Вот чего. Есть такое вот 12 мин видео Виктора Вахштайна про сообщество судьбы. Оно про связь "перемен в жизни" и "истории". Через судьбу. Наверно у меня это всегда в фоне, а кажется не у всех. Поэтому делюсь.
Судьба - определенный способ говорить о связях между событиями вашей жизни. Что вам дано, и что вы выбираете. Это "особый экзистенциальный стиль".
А есть еще связи с другими людьми.
Что первично - связь с другими людьми или "ваши собственные внутренние связи".
Теннис, вдохновленный Ницше. Идея судьбы как идея сообщества. Но на чем ставим акцент: на сообществе или на судьбе? Если на сообществе - тогда "судьба" переходит в "предначертание".
Русское слово "судьба" ловит противоречие - "предначертаности" и "решения". Сообщество судьбы и сообщества веры (Божественного закона).
Вахштайн напихал в 12 минут гору мыслей, его надо слушать и разбирать. Но главное - Большое и "малое" связаны между собой. А как - это можно разбираться, про это много версия.
Зиммель: три времени.
1. Повседневное время. (оно детерменировано или нет? привычки)
2. Время исторического процесса (время предопределенности в смысле сильных причинностей. Впрочем, там тоже много произвольного)
3. А между ними - время вашй жизни - время судьбы. Тут есть еще динамичесике (экзистенциальные) категории. Они отбирают события повседневности и события истории, и делают их событиями вашей жизни (и см. кучу примеров).
Исторические события автоматически - не мои события, но есть мой стиль, который отбирает события и делает их событиями вашей жизни.
А еще бывает, что что-то из моей жизни становится историческим. И это он называет бессмертием (Все еще Зиммель). А если ты проваливаешься в повседневность - это есть у Хайдегера - это распадение.
Для Зиммеля: социальная связь возможно, именно как следствие высекания из мрамора повседневности собственной судьбы.
Но сама судьба - сообщество судьы - оказалось страгичным. Отто Бауэр, социалист, говорит о сообществе судьбы, говоря о революции. А потом "сообщество судьбы" становится центральным тропом в нацистской немецкой пропаганде. Поэтому в послевоенной социологии понятие "сообщества судьбы" стало табуированным и потеряли концепт. Но в конце 20го века снова
Питер Бэр. Диана Акамота.
И все же - как связаны события в нашей жизни, и связь между людьми?